18 апреля 2024 г. в КНИТУ стартовала Всероссийская научно-практическая конференция Стратегии и тенденции развития естественно-научного образования в условиях технологического суверенитета современной России. Мероприятие организовано при непосредственном участии Передовой инженерной школы КНИТУ Промхимтех, и это неслучайно ключевой темой обсуждения учителей, преподавателей вузов, директоров школ и СПО, представителей промышленных предприятий стала проблема подготовки инженерных кадров.
В конференции принял участие министр образования и науки Республики Татарстан И.Г.Хадиуллин, Президент Академии наук Республики Татарстан профессор Р.Н.Минниханов, ректор КНИТУ Ю.М.Казаков, заместитель руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации А.А.Тимофеева, руководители и учителя общеобразовательных организаций Республики Татарстан, представители научных химических школ.
В своем выступлении о развитии моделей естественно-научного образования в республике Ильсур Гараевич отметил особую роль учителя, необходимость продолжения работы по модернизации инфраструктуры в рамках создания Центров образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста в рамках национального проекта Образование, совершенствование направлений предпрофильной и профильной подготовки школьников.
Опытом успешных практик поделился КНИТУ. В докладе ректора Юрия Казакова акцент был сделан на усилении взаимодействия вуза со школами, создании профильных классов, помощи в оснащении школьных лабораторий. Химию нельзя изучать на Рутубе, - отметил Юрий Михайлович. Мы привлекаем к работе ПИШ Промхимтех школьных учителей, проводим мероприятия и олимпиады для школьников, а благодаря оснащению кабинетов химии современным оборудованием у ребят появляется возможность проводить эксперименты, реализовывать учебные и исследовательские проекты.
Многие спикеры необходимость работы по повышению мотивации школьников и развитию их интереса к инженерным специальностям. Так, по словам руководителя научно-образовательного центра ГК Просвещение Татьяны Сухановой, многие старшеклассники боятся выбирать физику, химию или биологию как экзамен для итоговой аттестации. То есть речь идёт не столько о незаинтересованности абитуриентов в инженерном профиле, сколько о степени готовности к освоению естественно-научного цикла углубленно.
Добавить комментарий