Татарстанское время
00:05
Понедельник, 29 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
98.72 98.03
92.01 91.78
Хайруллин Айрат Ринатович
Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи, Республика Татарстан

Государственные услуги и сервисы должны быть максимально удобными и комфортными прежде всего для человека

16:1102.11.2023 16+ 9679 18+

В рамках правительственного часа парламентарии заслушали информацию о предоставлении государственных и муниципальных услуг в цифровом формате, которую представил министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин.

"Государственные услуги и сервисы должны быть максимально удобными и комфортными прежде всего для человека, - отметил министр в начале своего доклада. - Следуя этим принципам, Татарстан стал первым в России регионом, организовавшим клиентоцентричность в сфере предоставления социально значимых услуг в цифровом виде. Руководством страны была поставлена задача перевода массовых услуг на электронный вид до 95 процентов к 2023 году. Татарстаном эта планка достигнута на год раньше. Если в 2019 году для жителей республики в электронном виде было доступно всего 8 видов услуг, в 2020 году - 27 услуг, то в 2023 году их количество достигло 319 видов".

По словам Айрата Хайруллина, следующим шагом по улучшению качества оказания услуг является сокращение их сроков. В процессе оптимизации услуг определены три стандарта: "золотой", "серебряный" и "бронзовый". По "золотому" стандарту услуга оказывается в течение одного рабочего дня, не обращаясь в инстанции и не собирая пакет документов. "Серебряный" стандарт предполагает оказание услуг в течение трех рабочих дней и "бронзовый" - за 10 дней.

Говоря об отдельных недостатках в вопросе перехода к цифровым отношениям, министр отметил ряд муниципальных районов, где допускается несоблюдение сроков оказания услуг в нарушение установленных регламентов. "Такое отношение может привести к росту социальной напряженности, недовольству со стороны граждан, а в конечном итоге - к потере доверия к власти, - сказал он. - Главам этих районов необходимо принять меры по улучшению качества и выполнению сроков оказания муниципальных услуг".

В настоящее время в Татарстане, по словам Айрата Хайруллина, функционирует 60 отделений МФЦ, которыми оказывается 287 государственных и муниципальных услуг. Ежедневно они обслуживают более 14 тысяч граждан. С 2022 года все услуги МФЦ оказываются в электронном виде.

Портал "Государственные услуги Татарстана", появившийся раньше аналогичного федерального портала, содержит в себе в два раза больше услуг. На нем представлены 455 сервисов и услуг, включая оплату услуг ЖКХ, электронные очереди в школы и детские сады, запись в колледжи, получение паспорта, подача заявления для вступления в брак и много других. Количество пользователей с каждым годом растет. В 2012 году им пользовались 212 тысяч человек, а в 2023 году количество пользователей достигло трех миллионов.

По итогам 10 месяцев 2023 года, татарстанцам оказано 260 млн электронных услуг, которые люди получили не выходя из дома или офиса, по компьютеру, телефону или через планшет. Это значит, что татарстанцы не потратили 38 млн часов личного времени на очное посещение различных контор, и более 9 млрд рублей сэкономлено благодаря использования цифровых госуслуг. А по итогам года министерство ожидает рекордные 350 млн транзакций.

Через портал госуслуг за 10 месяцев текущего года проведено более 9 млн платежей на сумму 22 млрд рублей. Только за последнюю неделю сумма оплаты составила почти 500 млн рублей. В целом востребованность цифровых услуг и сервисов ежегодно растет на 10-15 %.

Анализируя сервисы портала, министр подробно рассказал о наиболее популярных из них - "запись на прием к врачу" и "подача показаний приборов учета ЖКХ". По его мнению, следующим шагом в совершенствовании электронных услуг по подаче показаний приборов учета было бы установление "умных" счетчиков на воду, тепло и газ по примеру счетчиков электроэнергии. "В этой связи считаем целесообразным инициирование изменений в федеральное законодательство", - подчеркнул он и выразил надежду на поддержку депутатского корпуса.

В обсуждении информации приняли участие заместитель Председателя Госсовета Марат Ахметов, депутаты Госсовета Лутфулла Шафигуллин, Марат Галеев, Альберт Хабибуллин, Ильшат Аминов. Они обратили внимание на вопросы повышения эффективности портала госуслуг, интересовались перспективой роста количества станций 4G и развития двуязычия в отрасли.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.