Татарстанское время
01:32
Пятница, 24 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.30 97.90
90.41 90.19

Мастерство демонстрировал каждый караул

10:1324.01.2021 16+ 2120 18+

Подразделения ОФПС ГПС – Нижнекамского филиала ФГБУ «Управление договорных подразделений ФПС ГПС по Республике Татарстан» приняли участие в соревновании по аварийно-спасательным работам при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В нынешнем году произошло масштабное нововведение - свои умения демонстрировали уже не сборные команды, а каждый дежурный караул всех 14-ти пожарно-спасательных частей отряда. А это - 56 команд!


По легенде практического упражнения, в результате наезда автомобиля на препятствие, в салоне оказались заблокированы водитель и пассажир. Они находятся в сознании, но получили условные травмы: закрытый перелом голени у водителя и закрытый перелом предплечья у пассажира. Есть подозрение, что пострадавшие получили спинальную травму.

Даётся старт, и капитан команды из четырех пожарных-спасателей отправляется на разведку места происшествия. Он оценивает обстановку и ставит задачу личному составу: «Приступить к выполнению аварийно-спасательных работ!»

Спасатели огораживают место аварии, размещают огнетушитель, для предотвращения движения и раскачивания автомобиля, устанавливают фиксирующие «башмаки» и «пирамиды». Затем открывают багажник и капот, чтобы проверить наличие газового оборудования и обесточить бортовую электросеть.

Через заднее окно автомобиля, один из пожарных проникает в салон. Он укрывает пострадавших защитной тканью, чтобы уберечь их от условных осколков – после чего, остальные огнеборцы разбивают оконные стекла и производят демонтаж крыши автомобиля при помощи ручного аварийно-спасательного инструмента.

Так как у пострадавших подозреваются травмы позвоночника – на манекены накладывается шейный корсет. Сидящему на месте пассажира деревянному «пострадавшему» прямо в салоне устанавливают шину, фиксирующую плечевой и локтевой суставы. После демонтажа спинок кресел, манекены закрепляются и извлекаются из автомобиля на жестком щите. Шину на поврежденную ногу условного водителя накладывают, уложив куклу на носилки. Затем, «пострадавших» переносят к линии финиша для передачи их передачу сотрудникам скорой помощи.

Едва отдышавшись от прохождения практического задания, спасатели в учебном классе приступают к проверке теоретических знаний. Они представляют собой компьютерное тестирование по тактической, технической, медицинской подготовке и требованиям охраны труда.

«Эти соревнования показывают, что мы не просто пожарные, но и спасатели, готовые прийти на помощь. Наши работники принимают участие в ликвидации последствий реальных дорожно-транспортных происшествий и показывают профессиональную работу.» — рассказал журналистам Дмитрий Гордеев, начальник ПСЧ-44 — «Спасибо руководству ПАО «Нижнекамскнефтехим» за укомплектованность наших пожарных автомобилей необходимым аварийно-спасательным оборудованием».

Результат выступления команды - это сумма времени выполнения практического упражнения и дополнительного времени по количеству штрафных баллов, начисляемых за нарушения при выполнении аварийно-спасательных работ и неверных ответов на вопросы тестирования, 1 балл = 5 дополнительных секунд.

Лучшее время (в минутах) показали следующие команды:

1 место: 4-й караул ПСЧ-92 – 6,36,22

2 место: 4-й караул ПСЧ-57 – 7,12,13

3 место: 4-й караул ПСЧ-93 – 7,15,22

Итоговые места пожарно-спасательных частей по сумме времени (в минутах) их команд:

1) ПСЧ-78 – 39,33,06

2) ПСЧ-91 – 39,48,98

3) ПСЧ-33 – 40,35,95 


Пресс-служба ОФПС ГПС – Нижнекамский филиал ФГБУ «Управление договорных подразделений ФПС ГПС по Республике Татарстан»


× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.