Татарстанское время
13:57
Вторник, 28 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
97.10 96.30
89.70 88.69

С начала года в Татарстане решили 76% обращений в «Народный контроль»

13:1701.12.2020 16+ 2797 18+
В Татарстане за 2020 год количество обращений в систему «Народный контроль» выросло до 72 тыс., из них 76% - уже решены. Об этом на брифинге в Доме Правительства РТ заявила Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Напомним, что государственная информационная система РТ «Народный контроль» была запущена в апреле 2012 года. Сейчас в ней имеется более 60 категорий, по которым граждане могут обращаться с жалобами.  «Число обращений, поступающих в „Народный контроль“, ежегодно увеличивается. За 11 месяцев этого года мы уже имеем свыше 72 тыс. уведомлений, по сравнению с прошлым годом идет рост. За весь прошлый год в систему поступило более 77 тыс. обращений», - рассказала Сария Сабурская. Она добавила, что из общего числа обращений в этом году уже решены более 54 тыс. - это 76%. По 11 тыс. обращений запланирована работа, а 3,6 тыс. уведомлений получили мотивированный отказ. В 2020 году самыми популярными запросами в сервис стали благоустройство и ремонт дорог. «Самыми востребованными категориями среди населения республики остаются благоустройство территории, содержание и ремонт муниципальных дорог, доступная среда», - отметила спикер. К примеру, за отчетный период по вопросам благоустройства территории решено более 24 тыс. обращений, а по вопросам ремонта муниципальных дорог - почти 9 тыс. уведомлений. Пандемия коронавируса стала темой почти 600 обращений татарстанцев в систему «Народный контроль». «Всего 595 уведомлений категории Covid-19 поступило, из которых 537 решены - это 90%. По четырем уведомлениям запланирована работа, 21 находится в работе», - сказала Сария Сабурская.  Обращения жителей касались волонтерской помощи, несоблюдения ограничительных мер в организациях и на мероприятиях, отсутствия дезинфекции в местах общего пользования, особенно в подъездах жилых домов, и соблюдения социальной дистанции в учреждениях. Замглавы Минцифры РТ Альберт Яковлев в свою очередь сообщил, что количество звонков татарстанцев на горячую линию по вопросам коронавирусной инфекции выросло в шесть раз и достигает 1,2 тыс. звонков в день. «Если раньше на горячую линию до модернизации в среднем в день поступало двести звонков от жителей, то теперь эта цифра превышает одну тысячу. Например, только на этих выходных операторы обработали 1,2 тыс. звонков от татарстанцев», сообщил он. Спикер напомнил, что горячая линия для консультации татарстанцев по коронавирусной инфекции была запущена в марте этого года Минздравом РТ. В ноябре Минцифры РТ ее модернизировало. Теперь дозвониться на нее можно по короткому номеру 122. «С введением этого трехзначного номера количество обращающихся на горячую линию значительно повысилось. Дальше мы планируем организовать прямую телефонную связь служб „03“ и „122“ с поликлиниками для оперативного приема звонков», - добавил замминистра. Получить консультацию на русском и татарском языках можно круглосуточно, а не только в рабочее время, как это было раньше. Кроме того, выросло количество операторов контакт-центра. Сейчас жителей консультируют около 50 человек, а также телефонный робот Лилия. Голосовой роботизированный помощник может проконсультировать татарстанцев и по Covid-19. «Сейчас наша команда анализирует наиболее актуальные вопросы по Covid-19, с которыми татарстанцы обращаются в контакт-центр и в поликлиники. После завершения этой работы мы планируем обучить Лилию отвечать на них. Так, надеемся, что до конца этой недели она сможет консультировать жителей по 96 новым вопросам», - отметил А.Яковлев. По его словам, у робота можно будет спросить следующее: что делать, если долго не приходит врач, можно ли принимать антибиотики при коронавирусе, можно ли не носить маски тем, кто уже переболел коронавирусом, и другие. Сегодня робот Лилия может ответить на 67 вопросов общего характера. К примеру, как уменьшить риск заражения коронавирусом, работают ли кафе и рестораны, есть ли ограничения по въезду или выезду из республики.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.