Татарстанское время
17:56
Пятница, 1 Марта
Курсы валют
сегоднязавтра
99.45 98.54
91.87 90.84

В Татарстане самыми востребованными услугами во время пандемии стали подтверждение учетной записи ЕСИА, услуги Росреестра и получение социальных выплат на детей

11:4410.11.2020 2342 18+
Во время пандемии коронавируса из-за угрозы распространения Covid-19 в Татарстане самыми востребованными услугами стали подтверждение учетной записи ЕСИА, услуги Росреестра и получение социальных выплат на детей. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Доме Правительства Республики Татарстан директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» (МФЦ) Ленара Музафарова. Брифинг прошел в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами республики. «Во время Covid-пандемии мы стали самым востребованным центром после Минздрава РТ. Были пиковые дни, когда 17,5 тыс. людей ежедневно входило в офисы МФЦ. Ожидание в очереди, которое есть и сейчас, существенно увеличилось. Люди приходят к нам по тем услугам, которые не реализованы на портале», – сказала Ленара Музафарова. Из новых услуг самыми востребованными стали обращения по поводу социальных выплат на детей. Из предоставляемых ранее в МФЦ услуг особенным вниманием пользовалось подтверждение учетной записи на портале госуслуг. Если в 2019 году и в I квартале 2020 года по услуге ЕСИА поступало около 16 тыс. обращений ежемесячно, то в период пандемии количество обращений выросло почти до 40 тыс. в месяц. «Во время пандемии самыми востребованными услугами были подтверждение учетной записи ЕСИА и услуги Росреестра, когда пожилые люди дарили детям свою недвижимость. В первой пятерке у нас также услуги МВД и налоговой службы», – отметила Ленара Музафарова. В целом за десять месяцев 2020 года общее количество обращений по услуге подтверждения ЕСИА в республике превысило 211 тыс. Сейчас в Татарстане продолжают принимать граждан в ежедневном режиме 59 центров МФЦ «Мои документы» во всех районах. На сегодня среднее количество обращений в офисы МФЦ составляет 15 тыс. человек в день.  Несмотря на то, что «путинские выплаты» можно было оформить в электронном виде, около 35 тысяч человек из Татарстана предпочли обратиться в офисы МФЦ. Об этом сообщила на брифинге Ленара Музафарова. «Из новых услуг самыми востребованными для граждан стали услуги по получению выплат на детей: Пенсионного фонда — в сумме 5 тысяч и 10 тысяч рублей, и соцзащиты — на детей от 3 до 7 лет. Несмотря на возможность подачи заявления в электронном виде через портал госуслуг, около 35 тысяч человек предпочли обратиться в офисы МФЦ», - сказала она. Ленара Музафарова также отметила, что «к сожалению, из-за «путинских выплат», которые были реализованы в электронном виде, портал просто просел по всей России». По ее словам, в первый же день после объявления выплат на детей в размере 5 тысяч рублей портал посетили 800 тысяч человек. Ограничение приема жителей Татарстана в связи с пандемией коронавируса весной этого года привело к снижению суммы поступлений в бюджет Татарстана по оплате госпошлины. Сумма таких поступлений в силу объективных причин ежегодно уменьшается на 10-15 млн рублей, сообщила сегодня на брифинге Ленара Музафарова. «Когда МФЦ открылись в 2015 году, у нас было всего 68 услуг, и лишь по шести из них взималась госпошлина. Сегодня мы оказываем 254 услуги, а новые услуги с госпошлиной не появились. Начинают работать интернет-порталы, услуги переводят в электронный вид. Самые востребованные услуги Росреестра и самая большая пошлина от этих услуг поступает в бюджет Татарстана. Однако такие услуги можно получить в электронном виде, а это значит, что человек к нам не пришел и пошлину нам не заплатил, а напрямую получил услугу от федерального органа. И такая тенденция наблюдается ежегодно», — сказала она. Если в 2015 году МФЦ перечислил в бюджет 605 млн рублей, то в 2016 году — 596 млн рублей. Если в прошлом году было собрано 580 млн рублей, то за 10 месяцев этого года — 400 млн рублей. «Мы предполагаем, что в этом году у нас будет поступлений около 500 млн рублей в бюджет. Во-первых, это связано с пандемией, а во-вторых, люди, разбирающиеся в электронных услугах, стараются не приходить в МФЦ, а получить услугу в электронном виде», — подчеркнула спикер. Специалисты МФЦ в этом году наблюдали рост обращений заявителей, начиная с июня. Сейчас в Татарстане продолжают принимать граждан в ежедневном режиме 59 центров МФЦ «Мои документы» во всех районах. На сегодня среднее количество обращений в офисы МФЦ составляет 15 тысяч человек в день.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.