Татарстанское время
17:30
Понедельник, 24 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
94.26 94.26
87.96 87.96
Садыков Айрат Халитович
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Республика Татарстан

Вместе с положительной динамикой, в транспортной отрасли есть вопросы, требующие внимания

11:1328.05.2024 16+ 1802 18+

Сегодня в Казани, на площадке республиканского Института пространственного планирования состоялось выездное заседание Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, на котором парламентарии совместно с членами экспертного совета при комитете, представителями профильных министерств и ведомств обсудили вопросы градостроительной деятельности и развития агломераций, а также транспортного обеспечения населения. Провел заседание председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров.

Информацию о градостроительной деятельности, мониторинге отдельных положений законодательства в этой сфере, а также о развитии агломераций представили  заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Владимир Кудряшев и директор ГБУ «Институт пространственного планирования Республики Татарстан» Олег Григорьев.

В соответствии с республиканским законом о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти республики в области градостроительной деятельности полномочия муниципалитетов в области градостроительной деятельности с 1 января 2024 года были переданы Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

В связи с этим в Министерстве был создан и с 1 июля 2024 года начнет работу Департамент, объединяющий сотрудников территориальных органов и отделов развития агломераций в семи административных центрах: Казанская – Казань, Заволжье – Буинск, Северо-Западная – Б. Сабы, Юго-Западная – Алексеевск, Альметьевская – Альметьевск, Камская – Нижнекамск, Северо-восточная – Мензелинск. На сегодняшний день большая часть отделов агломераций кадрами укомплектована. Так, например, в Альметьевской и Заволжской агломерациях укомплектованность штатными сотрудниками составляет порядка 90%. Однако сложности в исполнении и реализации переданных полномочий имеются, отмечают в министерстве. «Связано это с порядком трудоустройства на государственную службу, срок составляет порядка 50 дней, – отметил заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Владимир Кудряшев, – кроме того, отсутствует взаимозаменяемость специалистов на местах».

В настоящее время для своевременного оказания государственных услуг в сфере градостроительства задействовано государственное  бюджетное учреждение  «Институт пространственного планирования Республики Татарстан», который призван обеспечить разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования.

По состоянию на 20 мая 2024 года в Министерство поступило более 9,2 тыс. заявлений на предоставление государственных услуг. Основная часть обращений связана с выдачей градостроительного плана земельного участка. «На сегодняшний день число отказов по заявлениям составляет порядка 65%, – отметил замминистра Владимир Кудряшев. – Значительная часть отказов связана с неполным пакетом документом заявителей, то есть с низким качеством подачи. Многие заявления подаются электронно, а после того как их получают наши сотрудники выясняется, что из 10 положенных документов нет и половины. Все это мешает нам принимать положительное решение по заявке».

Заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов рекомендовал министерству рассмотреть возможность усовершенствования системы электронного приема документов, не терять время на прием и рассмотрение неполного пакета документов. «Когда заявители подают документы, необходимо чтобы система автоматически приняла, если надо 10 документов, то все 10, без этого программа не должна создавать заявку», – рекомендовал  Юрий Камалтынов.

«Мы не первый регион, который принял данный закон. Такие проблемы возникли практически во всех субъектах, – подчеркнул председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров, завершая обсуждение. - На профильное министерство республики легла больша нагрузка, но нам было важно сегодня услышать, как закон действует, какие проблемы возникают при его реализации, а главное, - что необходимо сделать, чтобы урегулировать все вопросы».

В рамках контрольного вопроса депутаты заслушали информация о ходе исполнения постановления Государственного Совета Республики Татарстан о транспортном обеспечении населения.

В настоящее время в дорожно-транспортном комплексе осуществляют деятельность более 18,5 тыс. хозяйствующих субъектов. Численность занятых в дорожно-транспортном комплексе по сравнению с апрелем прошлого года увеличилась на 1,7 %. Сегодня в отрасли заняты 74,7 тыс. специалистов. Наибольшая занятость по численности зафиксирована в грузовом транспорте – 39,3 тыс. человек, на втором месте – пассажирский транспорт, где число сотрудников составляет 12,2 тыс. человек. «Подводя промежуточные итоги работы отрасли за первые три месяца этого года, необходимо отметить существенное увеличение заработной платы в отрасли, которая по итогам 1 квартала составила 75 017 рублей. На конец апреля 2023 года этот показатель составлял 60 266 рублей», – отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Айрат Садыков.

Сфера перевозок в республике представлена всеми видами транспорта - железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным, включая электрический. Так, в I квартале 2024 года объем пассажирских перевозок составил 75 млн 800 тысяч человек, что на 5% выше января-марта 2023 года. Грузооборот по итогам I квартала этого года вырос на 3%.

Как отметил Айрат Садыков, вместе с положительной динамикой, в транспортной отрасли есть вопросы, требующие внимания. Из-за санкций со стороны западных стран выросла стоимость на запасные части для автомобилей европейского производства. «Отчасти решить этот вопрос автотранспортным предприятиям удалось за счет перехода на российские, белорусские и китайские аналоги, причем это касается как запчастей, так и самой техники», – уточнил он. Кроме того, имеется дефицит кадров как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, в особенности водителей категории D и СЕ.

Сегодня же депутаты рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканские законы о реализации прав граждан на жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилищного фонда социального использования. Внесение изменений связано с уточнением перечня доходов граждан, учитываемых при признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях социального фонда. Данные требования утверждены нормативно-правовыми актами Правительства РФ. В частности, теперь в доход граждан не будут включаться средства материнского капитала, единовременные денежные поощрения, выплачиваемые при присвоении звания «Мать-героиня», при награждении орденом «Родительская слава», ежемесячные денежные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и др.

Одновременно перечень доходов, подлежащих учету при определении доходов граждан, в том числе, дополняется доходами, полученными в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Они будут учитываться при определении нуждаемости граждан. Подтверждать такие доходы надо будет справкой о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.