Татарстанское время
17:49
Sunday, 19 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.78 98.78
90.99 90.99

Азбука потребителя: особенности продажи лекарственных средств

19:0707.05.2024 16+ 216 18+

Сотрудники отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан провели мероприятие в одной из аптек города Казани, направленное на повышение качества и культуры обслуживания потребителей.

Правительством Российской Федерации утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в данный перечень включены лекарственные препараты.

Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену. Даже если Вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, Вы не можете вернуть его. Как только Вы пробили чек, возврат невозможен.

Ненадлежащего качества лекарственные средства вернуть можно. В этом случае у покупателя возникают все права предусмотренные статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 2300-I О защите прав потребителей на замену, уменьшение цены, возврат денег.

К недостаткам лекарственных препаратов относятся:

- истекший на момент продажи срок годности;

- отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

- несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

- отсутствие инструкции по применению препарата;

- несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

- наличие в упаковке брака сколы, не герметичность, нечитаемая полиграфия.

Напомним, с 1 июля 2020 года в России введена обязательная цифровая маркировка лекарств средствами идентификации.

Благодаря приложению любой потребитель может самостоятельно проверить подлинность лекарств. Для этого нужно установить на смартфоне приложение Честный ЗНАК и отсканировать код.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.