Татарстанское время
17:34
Пятница, 1 Марта
Курсы валют
сегоднязавтра
99.45 98.54
91.87 90.84
Котировки
РТС 1124.31 0.07
ММВБ 3262.6 3.6

Условия учений были максимально приближены к реальным

17:1130.11.2023 2703 18+
Условия учений были максимально приближены к реальным

25 единиц техники и 45 человек были привлечены для проведения комплексного межведомственного учения по ликвидации последствий ЧС, возникшей в результате ДТП на скоростной федеральной трассе М-12.



Для проведения масштабных учений был выбран участок ещё не открытой для движения трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в районе н.п. Кирби Лаишевского района. К 805 километру новой автодороги организаторы учений стянули несколько автомобилей для имитации, образовавшейся после ДТП дорожной пробки.

По легенде учений, водитель легкового автомобиля ВАЗ «2105», двигаясь по скоростной автомобильной дороге М-12 в направлении г. Москва, при совершении маневра по опережению грузового автомобиля MAN, не выбрал безопасную скорость. Из-за гололеда легковушку занесло, водитель не справился с управлением, в результате чего «передовик» советского автопрома столкнулся с задней осью грузового автомобиля MAN. В результате аварии ВАЗ «2105» отбросило на «отбойник» с правой стороны дорожного полотна.

Грузовик после столкновения развернуло, и он перекрыл дорогу по всей ширине. Более того, совершив наезд на барьерное ограждение, самосвал повредил бак с дизельным топливом. Горючее вытекло на дорогу, из-за чего грузовой автомобиль не смог продолжить самостоятельное движение.

В результате условного дорожно-транспортного происшествия пострадало 3 человека — пассажиры ВАЗ «2105», один из них погиб, и водитель грузового автомобиля.

На дороге образовался затор длиной более 4 километров с участием 50 легковых транспортных средств и 15 грузовых транспортных средств. Заложниками дорожной пробки на морозе стали более 140 человек, из которых 35 детей.

Тем временем, водитель легкового транспортного средства Reno Logan, не учел внешние признаки образовавшегося затора и продолжил движение по автодороге с предельно разрешенной максимальной скоростью. К тому моменту, когда стала очевидна «внезапная опасность», водитель Reno Logan применил попытку резкого торможения, но не избежал столкновения с легковым автомобилем Kia Rio. В результате ДТП водитель автомобиля Reno Logan оказался зажат передней панелью, происходит розлив топлива, возможно возгорание.

Таков был замысел учений. Сама тренировка началась со звонка на Службу-112 от очевидцев ДТП.

Как только диспетчер 118 ПСЧ получил сообщение об аварии, он тут же направил к месту вызова пожарный расчёт отдельного поста Каипы ГКУ "Пожарная охрана РТ" и отделение 118 ПСЧ для проведения аварийно-спасательных работ.

Однако, по замыслу учений, пробиться через затор к месту ДТП оказалось невозможно. Пожарные ОП Каипы вынуждены были взять необходимое вооружение и следовать к месту аварии пешком.

Остальным подразделениям пришлось добираться к месту проведения аварийно-спасательных работ по грунтовым дорогам и по пересеченной местности.

Тем временем, на помощь пострадавшим стали прибывать другие аварийные службы. По встречной полосе смогли пробиться экипажи ГИБДД. Инспекторы попытались вытащить пострадавших из легковушки, но открыть двери покореженного автомобиля они не смогли. Тем не менее, сотрудники МВД пролезли через разбитые окна в салон, сумели оказать первую помощь раненым и остановили кровотечение.

Бригады скорой медицинской помощи также уперлись в затор. Медики, как и пожарные, вынуждены были добираться по грунтовой дороге.

Открыть двери покореженной «пятерки» с помощью аварийно-спасательного оборудования смогли пожарные ОП Нармонка, добравшиеся на своей машине до места ДТП по пересеченной местности. Чтобы взобраться на трассу с крутого склона им пришлось выставить трехколенную выдвижную лестницу. Совместными усилиями, пострадавших бережно извлекли из разбитого салона легковушки, уложили на носилки, а затем доставили их к машине Центра медицины катастроф Минздрава РТ. Далось это дело с большим трудом, так как носилки с раненым мужчиной пришлось спускать по пожарной лестнице. Эвакуировать пострадавших помогли и прибывшие на технике повышенной проходимости «ТРЭКОЛ» спасатели поисково-спасательной службы Республики Татарстан при МЧС РТ, а также спасатели Казанского поисково-спасательного отряда – филиала Приволжского поисково-спасательного отряда МЧС России, пробившиеся по бездорожью на квадроциклах.

Параллельно со спасательной операцией на 805 км, проводились аварийные работы на другом конце дорожного затора. Там, где по легенде учений, водитель Reno Logan врезался в Kia Rio.

Получив информацию от диспетчера о втором дорожно-транспортном происшествии в заторе, розливе топлива и возможном возгорании, отделение 118 ПСЧ провело разведку и, определив, что ДТП произошло на расстоянии 250 метров от их пожарной машины АЦ, пожарные развернули боевые стволы и приступили к тушению пожара. Вызволяли из салона условно пострадавшего водителя спасатели МЧС РТ, а затем, совместными усилиями, пожарные и спасатели доставили на носилках пострадавшего в салон вездехода ТРЭКОЛ.

На этом, основная часть учений была завершена. После небольшого разбора по организации межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий ДТП, участники учений получили оценку «хорошо».

"В связи с тем, что в декабре текущего года планируется открытие восьмого участка трассы М-12, сегодня мы провели тренировочные учения по ликвидации возможных дорожно-транспортных происшествий с привлечением всех служб, в том числе и тех организаций, которые обеспечивают эксплуатацию данного участка дороги. Учения показали, что происшествия на данной дороге требуют особого подхода, потому что отличаются от работы на обычных трассах общего пользования. Учения показали хорошее взаимодействие диспетчерских служб, отмечу хорошие результаты взаимодействия между ГИБДД, спасателями, Министерством здравоохранения РТ, организовано и общее взаимодействие. В целом, результатами мы довольны, все отработали на оценку «хорошо». В то же время, есть ряд проблемных вопросов, которые требуют дальнейшей проработки. Естественно по всем направлениям эти проблемные вопросы будут отработаны", - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (по ГПС) полковник внутренней службы Константин Чанышев.

https://vk.com/album-1363333_302243931

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.