В Казани прошел первый республиканский «ЭтноСтартапФорум». Его организатор Министерство по делам молодежи Республики Татарстан. Один из партнеров мероприятия Торгово-промышленная палата РТ. Цель проекта – создание сообщества предпринимателей, производящих продукцию с национальным колоритом, которое обеспечит условия роста для этно-бизнес проектов, востребованных среди молодёжи Республики Татарстан.
Но одно дело произвести продукт, другое – найти инвесторов и довести его до полки или целевой аудитории. Этому и учились начинающие предприниматели на форуме. Свыше 100 молодых людей со всей республики делились своими идеями и проектами создания современной продукции с национальной тематикой. Среди участников и гости из Якутии. С начинающими бизнесменами опытом делились представители бизнес-кругов. Говорили о финансовой грамотности, о потребностях в продукции с национальной айдентикой и формах поддержки со стороны государства. В форуме приняли участие и представители различных министерств и ведомств, институтов поддержки бизнеса.
Одну из встреч со стартаперами провел первый заместитель председателя ТПП РТ Артур Николаев. Тема его выступления «Как найти инвестора в свой проект». Артур Николаев рассказал об основных шагах для продвижения продукта. Это и маркетинговое исследование, изучение конкурентов, подбор команды, изучение целевой аудитории, поиск и привлечение потенциальных инвесторов. Как отметил спикер, участие в подобных форумах - это тоже первый шаг на пути к раскрутке проекта. "Посещение подобных форумов даёт уникальную возможность встретиться и познакомиться с потенциальными инвесторами. Но важно при этом понимать, что к инвестору нужно идти не просить денег, а советоваться", - сказал Николаев. Он подчеркнул, что на встрече с инвестором лучше делать акцент на своей идее. Это даст возможность получить обратную связь и увидеть заинтересованность. Следующий этап - продажа идеи. "К инвестору необходимо приходить подготовленным, чтобы не потеряться в объёме поступающих предложений. Обязательно стоит указать, сколько ваших вложено средств, на что они были потрачены, то есть презентовать ваши усилия по реализации проекта. Инвесторы должны понимать, сколько денег у них будет при вложении в ваш проект или какие имиджевые аспекты они получат. Важно правильно это преподнести и показать", - сказал Артур Николаев.
В ходе форума начинающим предпринимателям рассказала и как упаковать продукт, как продвигать его, реализовывать на электронных площадках и многое другое.
«ЭтноСтартапФорум» очередной раз показал, что этно-бизнес не просто востребован, такие начинания поддерживаются и со стороны правительственных организаций, в том числе профильных министерств. Есть успешные примеры, подобные проекты получили отклик не только в республике, вышли на российский рынок и в Европу.
Фото https://www.instagram.com/mant.tatarstan/
Добавить комментарий