Медовый край так порой называют Татарстан, занимающий лидирующие позиции в России по развитию пчеловодства. Сегодня регион не только является одним из ведущих производителей меда в стране, но и развивает культуру туристического посещения пасек с мастер-классами, дегустациеймеда, посещением музеев пчел и апитерапией. Герой нашей публикации - представитель татарстанской династии пчеловодов, который соединил в своем бизнесе традиции и инновации, доказал, что мед можно не только производить, но и сделать этот процесс увлекательным для туристов, обустроить вокруг пасек целую туристическую инфраструктуру. О вехах своего пути рассказал дважды выпускник образовательного проекта Россельхозбанка Школа фермера по направлениям Агротуризм и Кооперация пчеловод Дмитрий Евдокименко.
История нашего семейного бизнеса начинается с 1990 года с покупки участка в богатой медоносной базой деревне Луковское Зеленодольского района Татарстана. Со временем на участке был построен небольшой домик, посажен сад, организован огород. А также заложена пасека, рассказывает Дмитрий Евдокименко.
По его словам, на пасеке все было создано руками его отца: он сам смастерил ульи, рамки для них, освоил тонкости обращения с пчелами. Тем более, опыт в семье имелся родственники фермера занимались пчеловождением более 50 лет. Все последующие годы пасека росла и развивалась, расширялась линейка продуктов пчеловодства, нарабатывалась клиентская база. Очень важно, чтобы потенциальные покупатели знали своих пчеловодов лично, имели возможность увидеть процесс производства. Это становиться особенно востребованным на фоне увеличения объема фальсифицированного меда в торговых точках. Поэтому мы пришли к тому, что решили сделать этот процесс максимально открытым и увлекательным для всех желающих, делится опытом фермер.
Новой вехой пчеловодческого бизнеса стал агротуризм, азы которого Дмитрий Евдокименко изучил в рамках образовательного проекта Россельхозбанка Школе фермера. На фоне динамично развивающегося внутреннего туризма в нашей стране, агротуризм уверенно набирает обороты. Агрегатор Своё За городом экосистемы Россельхозбанка решает огромное количество вопросов фермеров, ведь у небольших фермерских хозяйств нет отдельных специалистов по продвижению, отсутствует опыт бронирования и продаж туров. Своё За городом - современное цифровое решение продвижения агротуристических услуг, помогающее туристам сделать оптимальный выбор на любой вкус отдыха, а фермерам снять с себя многие офисные рутинные заботы,- отметил пчеловод.
Проект Школа фермера является мощным драйвером, который учит строить рентабельный фермерский бизнес. Он актуален и востребован как для начинающих участников аграрной отрасли, так и для более опытных специалистов позволяя систематизировать уже имеющиеся знания, а также получить современные узкоспециализированные навыки для развития сельскохозяйственных объектов, подчеркнул Дмитрий Евдокименко.
Еще одним стимулирующим фактором к развитию данного направления, по словам фермера, стало то, что агротуризм включён в национальный проект Туризм и индустрия гостеприимства. В его рамках фермеры получат гранты до 10 млн рублей на создание инфраструктуры для туристов. На эти деньги хозяйства смогут благоустроить территорию, приобрести необходимое оборудование и создать условия для посещения туристов.
Агротуризм призван помочь предпринимателямрасширить свой бизнес и получить дополнительный доход за счет альтернативного канала сбыта своей продукции, считает Дмитрий Евдокименко. Он уверен, что благодаря такому виду государственной поддержки, в республике будут появляться новые туристические объекты, что, в свою очередь, будет способствоватьповышению привлекательности сельских территорий и их устойчивому развитию.
Добавить комментарий