Татарстанское время
10:21
Понедельник, 9 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
90.40 90.40
79.17 79.17
Котировки
РТС 1108.63 28.87
ММВБ 2786.16 70.47
Brent 66.52 0.17

Не прозрачно: тайны поставщиков услуг

03:1729.05.2025 16+ 321 18+

Лицевые счета есть, приборы учета тоже, их показания татарстанцы направляют всем поставщикам воды, электричества, газа и отопления. Почему ресурсоснабжающие организации не размещают данные в федеральной системе ГИС ЖКХ?

Информационная система создана для того, чтобы сфера ЖКХ была прозрачной. Что в итоге?

Жилинспекция проанализировала информацию, размещенную в системе поставщиками услуг за март этого года.

Выдающийся результат у АО Сабинское МПП ЖКХ: почти 3 тысячи лицевых счетов по холодному водоснабжению в частном секторе. В ГИС ЖКХ не размещен ни один прибор учета, соответственно, нет и показаний счетчиков. У вас договор с этой компанией? Спросите у них, как они начисляют вам оплату?

АО Альметьевск-Водоканал оказывает аналогичные услуги, у них в частном секторе 6368 лицевых счетов, оплата по которым проводится по приборам учета. Но в системе размещены данные всего лишь 6,6% счетчиков, а доля размещения показаний приборов и того меньше 5,14%.

АО Казэнерго по услуге горячей воды в многоквартирные дома разместило информацию 46,33% приборов учета и 45,87% их показаний.

У АО Татэнергосбыт почти 400 тысяч лицевых счетов на электроснабжение в частном секторе. Доля размещения информации по счетчикам 89,75%, их показания 57,57%.

У ООО Газпром трансгаз Казань в многоквартирных домах почти 517,5 тысяч лицевых счетов. По ним данные приборов учета размещены 98,61%, то есть почти все. Но информация по их показаниям - около 65%.

Размещать информацию в ГИС ЖКХ - обязанность коммунальных и ресурсоснабжающих организаций. К примеру, в системе можно найти на карте свой дом и информацию о нем и об обслуживающих его организациях. Кроме того, видеть информацию по своей квартире и дому проверять правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивать их, передавать показания приборов учета в электронном виде, видеть договоры и акты выполненных работ по дому. Через личный кабинет можно направлять жалобы и обращения в Жилинспекцию Татарстана, поставщику услуги, управляющей организации и пр.

Но не всем татарстанцам доступен федеральный сервис. Настоятельно рекомендуем татарстанцам завести коммунальный кабинет в ГИС ЖКХ. Если поставщикам услуг нечего скрывать, они разместят всю информацию.

Пресс-служба Жилинспекции Татарстана

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.