На телефон Горячей линии Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась потребитель, которая через интернет-сайт заказала и оплатила платье дочери на выпускной вечер в школе. Товар доставлен по почте курьерской службой. Потребитель пожаловалась, что внешний вид платья не соответствовала заказу.
Для разрешения вопроса специалисты в свою очередь, порекомендовали потребителю обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к товару. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.
Продажа товаров дистанционным способом имеет большую популярность, но зачастую имеет свои риски. Нередко разочарование от покупки наступает и по вине самого покупателя. Ошибки возникают по следующим причинам:
- недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара: не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;
- невнимательность покупателя при оформлении заказа;
- поспешность покупателя при оформлении заказа.
Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года 2300-1 О защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом. На маркетплейсах продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Сами площадки также могут выступать продавцами.
Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару. Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.
Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака, комплектности вещи. Если при осмотре вещи обнаружены дефекты, не комплектность, доставка не того товара, не тот размер, то у потребителя есть право отказаться от покупки и в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.
Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка - 1% от стоимости товара в день. В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться в суд.
Добавить комментарий