Татарстанское время
17:26
Суббота, 19 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
93.25 92.22
82.02 81.14

Рустам Минниханов внес ряд предложений на заседании Президиума Госсовета РФ по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни»

07:0715.04.2025 16+ 302 18+

Сегодня Раис Татарстана Рустам Минниханов принял участие в заседании Президиума Государственного совета РФ, посвященном реализации национального проекта Инфраструктура для жизни.
Провел заседание в режиме видеоконференцсвязи Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Основные темы для обсуждения меры по улучшению жилищных условий граждан, обновление муниципальной инфраструктуры и общественных пространств для создания комфортной среды, повышение качества услуг в сфере ЖКХ, развитие дорожной сети и работа общественного транспорта
Так, Владимир Путин потребовал навести порядок в сфере семейной ипотеки, заявив о недопустимости взимания банками дополнительных комиссий с ипотечников.
Далеко не все граждане, семьи, которые имеют право на льготные ипотечные кредиты, решаются их взять. Банки облагают их дополнительными комиссиями от 5% до 10%. Здесь необходимо навести, конечно, порядок. Тем более что государство выделяет банкам финансовые ресурсы на выдачу таких кредитов, подчеркнул Владимир Путин.
В ходе заседания Президент России отметил, что работа по формированию комфортной среды для жизни уже активно идёт в регионах. У нас сегодня на связи субъекты федерации, где реализуются такие инфраструктурные проекты. Давайте приступим к работе. Слово Марату Шакирзяновичу Хуснуллину. Я знаю, что он готов и сам сказать несколько слов, и передать эстафету как раз в регионы, которые расскажут о том, как идет работа у них в муниципалитетах.
С докладом выступил председатель комиссии Госсовета РФ Инфраструктура для жизни, Раис Татарстана Рустам Минниханов.
Тезисы выступления Рустама Минниханова:
Строительная отрасль является одной из ключевых в развитии экономики страны. В то же время сегодня рынок жилья испытывает трудности. С начала года отмечается снижение запуска новых проектов на 23 %, объема ввода многоквартирного жилья - на 18 %, выдачи ипотеки - на 53%. Такая тенденция может привести к дефициту жилья в 2027-2028 гг. и росту цен на него. Ключевая задача повысить доступность жилья. Основной инструмент для обеспечения молодых семей жильем семейная ипотека.
От имени регионов хочу поблагодарить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за продление данной программы до 2030 года. Однако есть ряд факторов, сдерживающих ее развитие. Во-первых, предельный размер семейной ипотеки составляет всего 6 млн рублей. Это покрывает только половину от стоимости самого востребованного варианта жилья двухкомнатной квартиры. Остальная часть оплачивается по рыночной ставке. Для покупки такой квартиры доход семьи должен быть не менее 320 тыс. руб. в месяц, что в 5 раз больше средней заработной платы, например, у нас, в Татарстане. Поэтому предлагаем дифференцировать лимит по субъектам страны исходя из средней стоимости квадратного метра, утверждаемой Министерством строительства России, и количества членов семьи.
Такое предложение внесли 38 регионов.
Во-вторых, просим распространить условия семейной ипотеки на семьи с детьми хотя бы до 14 лет, а также на семьи участников и ветеранов специальной военной операции.
Правительство страны повысило уровень компенсации банкам, выдающим семейную ипотеку. В то же время банки для снижения рисков и повышения маржинальности продолжают брать комиссию, которая доходит до 20%. Она взымается с застройщика, которую тот перекладывает на покупателя. Обращаемся к Правительству страны и Центральному Банку о введении действенного механизма контроля за выполнением банками принятого Стандарта защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков.
Это предложение внесли 23 региона.
Совместно с руководством Ростеха мы обратились в Ваш адрес, уважаемый Владимир Владимирович, о строительстве арендного жилья для работников промышленных предприятий. Вопрос обеспеченности кадрами стоит достаточно остро. Только в Татарстане потребность в кадрах на ближайшие 7 лет оценивается в 59 тыс. человек для крупных промышленных предприятий. Без арендного жилья решить эту проблему невозможно.
Просим Правительство России совместно с Центральным Банком разработать механизм фондирования по строительству такого арендного жилья. Предложение внесли 25 регионов.
Для более эффективной работы застройщиков и их взаимодействия с банками предлагаем, во-первых, обеспечить упрощенный механизм смены банка застройщиком при проектном финансировании. Предложение внесли 29 регионов. Во-вторых, ввести мораторий (запрет) на применение санкций банками к застройщикам при изменении условий реализации проекта. Предложение внесли 27 регионов.
За 2024 год средний уровень покрытия задолженности средствами на эскроу-счетах снизился на 13 процентных пунктов. Это привело к удорожанию средней ставки по проектному финансированию до 10% годовых. Исходя из того, что дом строится 2,5 года проценты к уплате составят до 40% от стоимости проекта. Поэтому предлагаем возобновить субсидирование процентной ставки по кредитам в рамках проектного финансирования. Данное положение действовало в 2022 и 2023 годах. Это предложение внес 21 регион.
Актуальный вопрос подключение построенного объекта к сетям. Предлагаем обеспечить прозрачные условия при формировании цены на строительство объектов коммунальной инфраструктуры со стороны ресурсоснабжающих организаций. При определении стоимости строительства обязательным условием должно быть использование ресурсно-индексного метода формирования сметных расчетов. Второе - сократить сроки подключения к инженерным сетям.
Ситуация в жилищном строительстве может привести к оттоку кадров и снижению потенциала строительной отрасли. Для ее сохранения следует сделать акцент, в том числе и на стимулировании промышленного строительства. Хорошим инструментом являются инфраструктурные облигации ДОМ.РФ. Для увеличения объемов реализации проектов в регионах предлагаем довести общий лимит по инфраструктурным облигациям до 300 млрд руб., изменить условия финансирования по новым проектам, увеличив субсидию до 2/3 ключевой ставки Банка России, установить регионам возобновляемый лимит для направления средств на новые проекты после погашения займов.
По новым национальным проектам плановые объемы жилищного строительства увеличатся и за 6 лет превысят 630 млн кв. м. При этом на данный объем жилья запланировано строительство всего 150-ти школ и 100 детских садов.
Действующая процентная ставка не позволяет инвесторам строить социальные объекты даже в тех субъектах, где ранее они это делали. Несмотря на текущее снижение объемов ввода жилья на 18%, запланированного количества социальных объектов недостаточно. Важно довести объемы строительства социальных объектов в рамках нацпроектов до уровня ввода жилья, установленного федеральным центром. В результате увеличения площади построенных квартир растет обеспеченность жильем. В связи с этим нужно пересмотреть нормативы строительства и доступности социальной инфраструктуры исходя из числа зарегистрированных проживающих людей, а не только объемов вводимых квадратных метров. Так при сдаче в эксплуатацию жилых комплексов требуется строительство отдельно стоящих паркингов. Предлагаем разрешить отсрочку их строительства с учетом уровня заселения домов для снижения нагрузки на застройщика. Сегодня в городах предусмотрена обязательная пешеходная доступность социальных объектов. При этом в крупных городах обеспечена высокая транспортная доступность и мобильность населения.
В связи с этим предлагаем разрешить субъектам устанавливать возможность нормативного регулирования доступности социальных объектов с учетом фактически зарегистрированных жителей и их транспортной доступности.
В условиях сложившейся застройки невозможно нарастить мощности существующего социального объекта, не нарушив требования СанПиНа по увеличению площади его земельного участка. В связи с этим предлагаем разрешить реконструкцию школ и детских садов в существующей застройке без увеличения площади земельного участка. Регулярные изменения нормативов ведут к перепроектированию типовых объектов и их удорожанию. Так за последние 5 лет стоимость 1 ученического места увеличилась в 2 раза и составила 2 млн руб. К примеру, 30 лет назад площадь школы на 1,5 тыс. мест составляла 15 тыс. кв. м, сейчас почти 30 тыс. кв. м. Предлагаем пересмотреть в сторону снижения существующие нормативы, учитывать в них не площади строительства, а их объемы, а также установить мораторий на изменение нормативов сроком на 5 лет.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.