В Жилинспекцию Татарстана обратилась жительница дома 7/29 по
ул. Татарстан в г. Зеленодольске. Собственница утверждает, что дом в ужасном состоянии.
Трещина на стенах замазали, но кладка сквозит. Трубу холодного водоснабжения прорвало, неделю без воды жили. Полы потресканы, мыть невозможно. Да и уборщицы нет в ЖКО говорят, что не положено!, - написано в обращении.
В ходе проверки инспектор выявил 11 нарушений: расслоение кирпичной кладки фасада, трещины, нет стекол на окнах, электрические щитки под толстым слоем грязи, щели и просадки на отмостке и пр.
За бездействие директор ООО УК Жилкомсервис оштрафована на 58 тысяч рублей. Исполнение предписания по устранению нарушений на контроле инспекции.
Если собственники заключили договор с управляющей компанией, то на нее возлагается обязанность обслуживать дом. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них.
Управляющие организации несут ответственность перед собственниками за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество должно соответствовать требованиям технических регламентов.
Уборка в подъезде может проводить не только штатная сотрудница. Вариант нанять либо привлечь клининговую фирму.
Содержание общего имущества подразумевает, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.
п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда 170, указано, что и как часто управляющая компания должна делать.
К примеру, должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; одновременное проветривание лестничных клеток нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы.
Пресс-служба Жилинспекции Татарстана
Добавить комментарий