В передовой инженерной школе Комплексная авиационная инженерия открыли гибридный формат обучения для студентов на площадке авиапредприятия с действующим Ту-214.
Порядка 30 студентов смешанных групп получили возможность проводить регулярные практикумы по конструкторско-технологической проектной деятельности в реальных производственных условиях на КАЗ им. Горбунова филиале АО Туполев. Наставниками команд стали ведущие специалисты предприятия и преподаватели КНИТУ-КАИ.
Завод, выступающий индустриальным партнером ПИШ КАИ, поддержал инициативу вуза по созданию образовательного пространства на своей территории. В декабре 2024 года предприятие безвозмездно передало площадку на базе самолета Ту-214 для проведения научно-технической и образовательной деятельности по программам высшего и дополнительного образования.
На презентации нового формата проектной деятельности, в которой приняли участие руководители и ведущие специалисты предприятия, а также представители КНИТУ-КАИ, студенты ПИШ и проекта Крылья Ростеха, директор Конструкторско-технологического центра КАЗ им. С. П. Горбунова филиала АО Туполев Александр Ромадановский отметил, что ждет от студентов смелости, инициативы и нестандартных инновационных решений.
Это уникальная возможность для студентов, нацеленных на развитие карьеры в авиастроении, изнутри познакомиться с современным авиационным производством и на реальных задачах прокачать свои навыки, подчеркнул он.
Новизна данного формата заключается в совмещении в одной группе студентов, обучающихся по различным программа и проектам. Так, на первом этапе команды будут формироваться из студентов Передовой инженерной школы и обучающихся КНИТУ-КАИ по программе Крылья Ростеха. В дальнейшем, по мере развития проекта, команды будут комплектоваться в том числе студентами экономических, материаловедческих и других направлений подготовки вуза, уточнил руководитель проекта от университета начальник центра передовых образовательных практик ПИШ КАИ Александр Наумов.
В рамках презентации первой очереди проекта были определены 9 тематик для проектной деятельности студентов в интересах Казанского авиазавода. Взаимодействие студентов с наставниками от индустрии планируется в еженедельном формате. Подведение итогов проекта с представлением результатов работы смешанных команд предполагается в июне-июле 2025 года.
Напомним, ПИШ Комплексная авиационная инженерия начала работу в 2024 году. Ее базовыми направлениями определены композитные, аддитивные, сквозные цифровые технологии и микроэлектроника. Уникальность ПИШ КАИ заключается в подготовке системного инженера лидера проектов в авиастроении; в формировании продуктовых команд поликомпетентностных специалистов в рамках реализации НИОКТР в сотрудничестве с индустриальными партнерами. Главные цели повышение производительности серийного выпуска агрегатов летательных аппаратов не менее чем на 60%; внедрение в производство композитных, аддитивных и гибридных современных материалов; разработка 15 суверенных технологий и продуктов; обеспечение 25% потребностей авиационной отрасли в инженерных кадрах и лидерах проектов к 2030 году.
Добавить комментарий