За последние пять лет в столицу Татарстана переехали 1305 учителей из 23 регионов России. В прошлом году казанские школы приняли 160 педагогов из Башкортостана, Марий Эл, Чувашской республики, Кировской, Ульяновской и Самарской областей, а также других населенных пунктов страны. В образовательные учреждения города привлекают как молодых, так и опытных педагогов. Основная причина переезда учителей возможности для развития профессиональных навыков. В свою очередь казанские школы в рамках национального проекта Молодежь и дети создают все условия для комфортной работы и развития. Корреспондент портала KZN.RU пообщался с преподавателями, переехавшими в столицу Татарстана, и узнал об их первых впечатлениях от нового города и применяемых методах обучения.
Казань город возможностейАнна Шевчук, учитель математики в школе 113 Ново-Савиновского района, переехала из Камчатского края
Когда и что поспособствовало вашему переезду в столицу Татарстана?
Я переехала в Казань вместе с семьей в 2019 году. В столице РТ много возможностей для моего с мужем карьерного роста и образования наших детей. До переезда я попробовала себя в разных сферах, последние 10 лет преподаю математику. Сейчас я понимаю, что наш выбор был сделан верно. Казань город возможностей, здесь есть все условия для профессионального роста. Главное не бояться себя проявлять, пробовать новое и развиваться.
Пришлось ли вам столкнуться с трудностями при адаптации к новому городу и школе? Какой момент стал самым запоминающимся?
При трудоустройстве сложностей практически не возникло. Коллеги и администрация школы с самого начала окружили меня вниманием и поддержкой были отзывчивыми, что помогло мне быстро освоиться. Самым ярким моментом стал один из первых рабочих дней. Как раз в тот период проходил чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills, а школы принимали делегации из разных стран, моя школа не стала исключением. Меня впечатлила организация этого события, то, насколько тепло город встречал гостей.
Что вам нравится в Казани?
Город радует большим количеством возможностей: здесь регулярно проходят фестивали, конкурсы и конференции, собирающие участников со всей страны. Это создает атмосферу здоровой конкуренции и дает большие возможности для обмена опытом. Казанские школы дают хорошие, прочные знания школьникам, а учителям прекрасные условия для профессионального роста.
Используете ли вы в своей преподавательской деятельности креативный подход?
С моим классом мы каждый месяц проводим профориентационные мероприятия посещаем экскурсии, где специалисты рассказывают о своих профессиях. В этом нам активно помогают родители, а сами ребята с интересом предлагают места, которые хотели бы посетить. Это делает процесс обучения более живым и полезным.
Если бы у вас была возможность создать свой идеальный учебный план, что бы вы в него включили?
Чтобы мотивировать ребят к своему предмету, я бы включила в учебный план дни математики. Так ученики наглядно знакомились бы с применением науки в реальной жизни. Например, учащиеся 56 классов могли бы развить свои навыки через игровые станции решать задачки в архитектуре, кулинарии, финансах, спорте и других областях. Учеников старших классов можно было бы знакомить с узконаправленными специальностями, в которых необходимо выполнять расчеты. Но для таких занятий важно привлекать специалистов и преподавателей из ВУЗов. Именно такой подход даст представление о важности фундаментальных тем, изучаемых по школьной программе.
Здесь создают все условия для учебы и многогранного развития учащихся и педагоговАльфия Насырова, учитель физической культуры гимназии 107 Ново-Савиновского района, переехала из Челябинской области
Что подтолкнуло вас к переезду в Казань? В каком году вы приняли решение переехать?
Мы с супругом переехали в Казань в 2023 году. До переезда я работала в челябинской общеобразовательной школе, но мне хотелось развиваться. Тогда выбор пал на Казань. Во-первых, сегодня столица РТ динамично развивающийся, красивый, современный город с множеством возможностей. Во-вторых, здесь у нас живут родственники.
Долго ли привыкали к новым условиям работы и образу жизни?
Адаптация прошла быстро. Школа была новой, коллектив формировался с нуля. С администрацией школы нам очень повезло, это люди, которые всегда приходят на помощь и поддерживают. Они для нас молодых педагогов, как мамы, мы их очень любим.
Образовательная система Казани и Челябинска отличается?
Да. Образовательная система отличается современными методами и активным внедрением технологий. Видно, как в Казани создают все условия для учебы и многогранного развития учащихся и педагогов. Очень нравится, что в столице РТ много возможностей для получения дополнительного образования, а также посещения разных секций и кружков.
Можете вспомнить самый запоминающийся момент из вашей учебной практики уже в Казани?
Самым ярким моментом было знакомство с ребятами моего первого классного руководства, который состоит из хоккейной команды Ак Барс-2011. Еще второй год подряд на базе нашей гимназии проходит образовательный проект Мой первый пояс Дзюдо, который организует Федерация дзюдо России и мне, как учителю физической культуры очень интересно принимать участие в организационных вопросах спортивных событий.
Как вы выстраиваете свой учебный план? На чем делаете акцент?
Если говорить об идеальном учебном плане для уроков физкультуры, то я включаю следующие элементы: спортивные игры; функциональная подготовка (упражнения для укрепления основных групп мышц и улучшения координации), здоровый образ жизни (уроки о питании, восстановлении и важности физической активности), игровые элементы (включение игр и эстафет для повышения интереса и вовлеченности), оценка прогресса (регулярные тестирования и соревнования для выявления достижений и мотивации). Именно такой подход помогает проявлять у детей любовь и интерес к спорту.
Если есть желание переехать в Казань, то нужно действовать Вы точно не пожалеете о своем решенииМария Салтуганова, заместитель директора и учитель иностранных языков в лицее 187 Советского района, переехавшая изЯмало-Ненецкого автономного округа
В каком году вы переехали в Казань и почему?
Мы переехали вместе с семьей в Казань в июле прошлого года. Хотя идея переезда появилась уже два года назад. Здесь в КНИТУ-КАИ учится наш сын. А еще в Казани и в соседней республике Марий Эл живут наши родные и близкие, поэтому мы каждый год приезжали к ним в отпуск. В мае 2023 году мне удалось принять участие в стажировке управленческих команд ЯНАО, которая проходила на базе образовательных организаций районов Татарстана. Двухнедельное погружение в атмосферу, культуру, систему образования республики сделало свое дело я влюбилась в Казань, поняла, что хочу жить и работать в этом городе.
Какой опыт работы у вас был до переезда?
Свою профессиональную деятельность я начала в 2006 году в муравленковской школе 2 ЯНАО, где работала учителем английского, французского языков и классным руководителем. В 2013 году меня перевели на должность замдиректора, а в 2019-м назначили на еще одну ступеньку выше. С 2020 года я совмещала работу с деятельностью депутата Гордумы Муравленко VII созыва.
Что вас впечатлило в Казани?
В Казани живут добродушные люди, чувствуется забота о жителях и их благополучии, большое внимание уделяется семейным ценностям. Не могут не радовать исторические и современные достопримечательности. Если есть желание переехать в Казань, то нужно действовать Вы точно не пожалеете о своем решении. Здесь есть возможности для каждого.
Как вас встретил новый коллектив?
У меня было много предложений по трудоустройству. На первое собеседование я пошла в лицей 187 и после первой же встречи с директором Гульнарой Гаппасовной я поняла, что это мое место и я хочу здесь работать. Сплоченный и доброжелательный коллектив принял меня радушно. От них я получила ценный совет быть собой и не бояться говорить да новым возможностям. На сегодня могу точно сказать, что мы команда.
Отличается ли образовательная система в РТ от ЯНАО?
Сложно давать оценку системе образования двух инновационных, прорывных регионов России. Систему образования ЯНАО и республики Татарстан отличают инновационность и практичность стратегических решений, запуск новых школ, постоянное обновление образовательной среды, работа на результат. Мне повезло работать в сильных школах как Ямала, так и Татарстана.
Казань очень динамичный, быстро и красиво растущий город. Хочется соответствовать емуЛилия Фархутдинова, учитель математики в лицее 186 Приволжского района, переехавшая из Удмуртской Республики
Когда вы решили переехать в Казань и почему?
Мы с семьей переехали в Казань в 2019 году из Воткинска, где я на протяжении 20 лет работала в школе 10. С большой теплотой вспоминаю своих коллег-наставников и учеников. Казань для меня очень родной город, потому что здесь я в 1993 году закончила механико-математический факультет Казанского университетаи уехала на родину супруга. При этом я всегда чувствовала, даже, наверное, знала, что вернусь обратно. И когда это случилось, то было ощущение, что я просто приехала домой.
Пришлось ли столкнуться с трудностями при адаптации на новом рабочем месте?
Работу я свою знаю и очень люблю, а с таким коллективом, как в нашем лицее 186, адаптация прошла быстро. Наша школа новая, соответственно и коллектив формировался с нуля. Рядом были коллеги и администрация, которые поддерживали любое начинание и отзывались на предложения. Мне повезло, в моей жизни появились очень хорошие люди.
Что вам больше всего нравится в жизни и на работе в столице Татарстана?
Казань очень динамичный, быстро и красиво растущий город. Это впечатляет, хочется ему соответствовать. В нашем лицее очень часто проводят мероприятия различного уровня семинары и конференции для директоров и их заместителей школ города, республики, России. Мы всегда рады гостям и с удовольствием делимся опытом и берем себе что-то на заметку.
Какой самый креативный проект вы организовали для своих учеников в Казани?
Думаю, любому учителю хочется привнести в свою работу что-то интересное, что отличается от банального заучивания и решения задач. Мне нравится организовывать и проводить математические игры такие как Домино или Карусель. Дети с удовольствием отзываются и решают логические задачки.
Если бы у вас была возможность создать свой идеальный учебный план, что бы вы в него включили?
Я бы уделила большое внимание профориентации учеников. Наши выпускники зачастую не знают, чем бы хотели заниматься в жизни, куда поступать учиться после школы и к чему готовить себя. Думаю, этим должна заниматься именно массовая школа. Например, наш лицей многопрофильный, у нас открыты инженерные, химико- биологические, технологические, аграрные классы. Конечно, за этим стоит огромная работа нашего директора по организации взаимодействия Школа ВУЗ. Выгода от такой работы взаимная: школа выполняет требование ФГОС, а ВУЗ получает замотивированного, подготовленного студента. Но это только частичное решение проблемы, если бы каждый выпускник 9-х и 11-х классов выпускался, имея на руках личный маршрут карьерного роста, учитывающий его интересы, психологические особенности, то такому ученику было бы куда проще определиться со своим будущим.
Правительство республики требовательно относится к качеству образованияАлсу Аксенова, учитель русского языка и литературы гимназии 189 Кировского района, переехала из Уфы
Почему вы переехали в Казань?
В столицу Татарстана я переехала в 2023 году. Решила открыть для себя этот город, попробовать пожить в его ритме, научиться чему-то новому и понять, то ли это место, где я готова жить.
У вас был преподавательский опыт работы до переезда в Казань?
Ранее я никогда не преподавала в учебных заведениях, был лишь опыт лаборанта в университете. Разумеется, было тревожно от того, смогу ли я влиться в коллектив и качественно подавать материал детям. Изначально я не понимала даже, как работать с календарно-тематическим планированием, но благодаря нашим учителям английского языка Чулпан Равилевне и Екатерине Евгеньевне, я спокойно влилась в коллектив и рабочий процесс. Моя адаптация прошла благополучно, и дети сразу меня полюбили.
Чем вам нравится образовательная система Татарстана?
Правительство республики требовательно относится к качеству образования. В Казани как у школьников, так и у учителей большой выбор площадок для саморазвития, есть и олимпиады, конкурсы и многое другое для раскрытия своего потенциала. Каждый раз я вижу нововведения, это не может не радовать.
Могли бы дать совет учителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность?
Я бы посоветовала педагогам по возможности выбирать новые гимназии, в них комфортно работать, а также в подобных заведениях молодой коллектив, который обязательно примет каждого в свою команду. Еще от моих коллег-наставников я получила ценный совет, а именно: Находи баланс между работой и отдыхом, чтобы не было профессионального выгорания.
Добавить комментарий