11 марта В КИУ имени В.Г. Тимирясова начал свою работу масштабный Международный форум Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики. В этом году он посвящен 30-летию Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова. Форум, проходящий при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, Управления образования Исполнительного комитета г. Казани и Управления здравоохранения г. Казани Министерства здравоохранения Республики Татарстан, объединил ведущих экспертов и практиков в области инклюзивного образования. Форум, обещает стать важным шагом в развитии инклюзивного образования и обмене опытом между специалистами из разных стран.
Организационный комитет форума возглавили сопредседатели: министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин, ректор КИУ, заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан, руководитель Татарстанского отделения Российского общества Знание Асия Тимирясова. Председателем программного комитета выступила проректор по непрерывному образованию КИУ, директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования, профессор Дания Ахметова.
Дания Ахметова: Нынешний форум особый по масштабу. В этом году форум привлек около 1700 участников только очно. Они представляют практически все регионы России, от Дальнего Востока до Крыма
Проректор отметила широкий спектр обсуждаемых вопросов, включая организацию досуга детей, летние инклюзивные лагеря, работу советников по воспитанию, адаптацию мигрантов, а также обучение, воспитание и реабилитацию участников СВО и их детей.
Нынешний форум продлится четыре дня, а стартовал он с пленарного заседания, на котором свои приветствия озвучили представители власти, руководители образовательных организаций, педагоги и студенты.
Асия Тимирясова: Тематика Международного форума динамично меняется, отражая последние исследования в области инклюзивного образования. Форум традиционно объединяет всех, кто неравнодушен к судьбе подрастающего поколения: педагогов, представителей НКО, родителей, студентов и школьников. КИУ является признанным центром фундаментальных и прикладных исследований в сфере инклюзивных педагогических технологий. За 14 лет существования кафедры теоретической и инклюзивной педагогики и НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования проделана колоссальная работа по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в инклюзивном формате. Результатом этого стало создание признанной научной школы под руководством Дании Загриевны Ахметовой.
Безусловно, такой масштаб форума был бы невозможен без поддержки министерства образования и науки Республики Татарстан, Министерства по делам молодёжи Республики Татарстан и управления образования Казани.
Ректор особо отметила уникальность сотрудничества негосударственных университетов с органами власти в Республике Татарстан такое сотрудничество невероятно ценно и во многом уникально.
Масштабный форум ежегодно привлекает иностранных гостей, участвующих как очно, так и заочно. С приветственной речью в актовом зале КИУ выступила профессор Центрального университета Марта Абреу Мендез Йорет Дарлен (Куба), отметившая значимость форума и готовность к взаимодействию с коллегами из России ради совместного решения проблем в сфере инклюзивной педагогики.
Коллеги из Республики Беларусь также порадовали участием на форуме. Директор Института инклюзивного образования учреждения образования Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, профессор Вера Хитрюк отметила в обращении, что поиск новых путей в инклюзии остается главным приоритетом. В фокусе внимания инклюзивные процессы на всех уровнях образования. И, конечно, семья, как основа формирования традиционных ценностей, всегда будет в центре нашего внимания - подчеркнула Вера Хитрюк.
Вслед за приветственной часть стартовала I пленарная сессия Актуальные научно-практические проблемы развития инклюзивного образования в России.
О состоянии инклюзивного образования в России и деятельности Федерального научно-методического центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования рассказала Директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина. Спикер подчеркнула, что наличие равных возможностей для всех сегодня является не прихотью, а необходимостью в соответствии с законодательством страны. Светлана Алехина поделилась полезными ресурсами, такими как портал Федерального центра инклбзивного образования и Альманахом всероссийского конкурса Лучшая инклюзивная школа России.
Заместитель министра здравоохранения РТ Владимир Филатов совместно с руководителем регионального отделения Лиги преподавателей высшей школы Маргаритой Филатовой-Сафроновой представили доклад об актуальных вопросах формирования экосистемы поддержки женщин в условиях социокультурной инклюзии. Эксперты подчеркнули важность создания комплексной системы поддержки женщин, находящихся в состоянии репродуктивного выбора, и необходимость междисциплинарного подхода к решению этой задачи. Владимир Филатов подчеркнул, что повышение рождаемости и снижение смертности является на данный момент приоритетом. По его словам Владимира Филатова, в Татарстане выстроена многоуровневая система поддержки женщин, которая включает медицинскую, психологическую и социальную помощь. Маргарита Филатова-Сафронова коснулась необходимости репродуктивного просвещения в школах, отметив, что, согласно опросам, представители многих учебных заведений, к сожалению, не осознают важность вопроса и даже считают его несущественным. Сами учащиеся, напротив, считают важным просвещение в этой области.
Президент АНО Белая трость Олег Колпащиков представил уникальный доклад о феномене ЭКСТРАБИЛИТИ, раскрывающий новый взгляд на возможности людей с инвалидностью. В своем выступлении он подчеркнул важность переосмысления роли человека с инвалидностью в современном обществе и необходимость развития их уникальных способностей и талантов. Мы должны перестать воспринимать инвалидность как ограничение и начать видеть в ней потенциал для развития особых способностей. Двери для таких людей должны быть открыты в любую сферу, - отметил спикер.
Результаты работы первого и последующих дней форума будут использованы для дальнейшего развития системы инклюзивного образования в России и обеспечения равных возможностей для всех детей.
Проведение в Казани Международного форума Преемственная система инклюзивного образования: актуальные проблемы науки и практики соответствует целям и задачам нацпроекта Молодежь и дети. Мероприятия форума направлены на создание равных возможностей для образования детей с ограниченными возможностями здоровья и внедрение новых методик преподавания и комфортных условий для обучения детей-инвалидов.
Добавить комментарий