Развитие эффективного потребительского рынка невозможно без воспитания требовательного потребителя, предъявляющего грамотные требования к товарам и услугам на потребительском рынке, непримиримого к недобросовестным продавцам и исполнителям, некачественным товарам и услугам. Помимо непосредственной помощи в восстановлении нарушенных прав, уделяется большое внимание превентивным мерам, направленным на повышение потребительской и правовой грамотности населения. В связи с этим информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед региональной системой защиты прав потребителей.
Основные направления информационно-просветительской работы в целях повышения уровня правовой грамотности граждан, привития им навыков потребительской культуры:
- информирование широкого круга населения о правах потребителей и действиях по реализации и защите этих прав с привлечением средств массовой информации и Интернет ресурсов;
- воспитание у молодежи потребительской культуры и грамотного поведения при приобретении товаров и услуг;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов предпринимательской деятельности.
Сотрудник Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Эльвира Милочкина совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Заинском районе Зульфией Шаймардановой провели выездное мероприятие в одном из торговых объектов города. Встреча проходила в рамках информирования и просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей. Граждане задавали свои вопросы в сфере потребительского рынка, получили квалифицированные ответы (гарантийные сроки на товары; составление претензий и заявлений; некачественно оказанные различные услуги; сроки реализации продуктов питания).
В ходе проведения мероприятия, в целях повышения правовой грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей, представлены наглядные и информационные пособия, памятки, буклеты.
Добавить комментарий