Татарстанское время
10:06
Суббота, 11 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
106.10 105.09
101.68 102.29

Внутренние правила должны соответствовать законодательству

07:0310.01.2025 16+ 120 18+

Удивительно, но, оказывается еще можно встретить в магазинах объявления с оговоркой, что сертификат возврату или обмену не подлежит. Об этом уже много говорилось и публиковалось, но, такие объявления можно было увидеть в некоторых магазинах перед Новым годом.

- Разве правомерно такое утверждение?

Сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан разъясняют, что это неправомерно, так как подарочный сертификат (или подарочная карта) - это документ, подтверждающий оплату товаров или услуг на определенную сумму, был внесен авансовый платеж. Поэтому сертификат можно вернуть или обменять в таком же порядке, как и товары, купленные обычным способом. В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ Закон о защите прав потребителей до момента, пока товар не передан покупателю или не оказана услуга, договор купли-продажи будет считаться не заключенным. В статье 421 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в связи с этим потребитель имеет право отказаться от покупки, а также потребовать возврата уплаченного аванса. Для этого необходимо направить в адрес магазина письменную претензию с требованием вернуть все денежные средства, потраченные на сертификат, или часть суммы, которая осталась после покупки товара (услуги). В соответствии с п.4 ст.23.1 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Никакие внутренние правила магазинов, не влияют на возможность возврата сертификата, правила должны соответствовать Закону РФ О защите прав потребителей и гражданскому законодательству.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.