Татарстанское время
12:36
Среда, 27 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
108.87 110.49
103.79 105.06
Котировки
РТС 739.55 0.69
ММВБ 2466.4 2.33
Brent 72.69 1.15

Доставили товар – проверь!

03:4122.11.2024 16+ 100 18+

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился житель из сельской местности с просьбой разъяснить порядок доставки товара, купленного в магазине. Совместно с супругой он приобрёл в магазине бытовой техники дорогой телевизор. Продавец в присутствии покупателей произвёл проверку товара, комплектность и наличие относящихся к нему технических документов. Качество товара устроило покупателей и они, оплатив товар, понесли упаковку в свой автомобиль. Однако в упакованном виде телевизор никак не хотел помещаться в легковом автомобиле из-за габаритов. Тогда продавец предложил осуществить доставку товара по указанному адресу за отдельную плату. Покупатель согласился. На следующий день товар доставили и передали покупателю, но какой-либо акт подписан не был, товар принят потребителем без проверки.

В этот же день они пригласили мастера для установки и подключения телевизора. После подключения телевизора обнаружилось, что экран повреждён. Возник вопрос:

- Кто виноват?

Потребителю дали разъяснение:

- Доставка товара - дополнительная услуга и магазин не вправе её навязывать, а может только предложить, проинформировав покупателя о цене, условиях и сроках доставки. Законодательство устанавливает ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчи) груза или багажа. Причинённый ущерб возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась стоимость товара, а при невозможности восстановления повреждённого груза - в размере его стоимости.

Однако в данном случае договор доставки не был заключён, а товар принят без проверки. В связи с этим виновное лицо установить невозможно.

Для того чтобы потребителям не попадать в подобные ситуации, необходимо соблюдать несколько простых правил:

- оформляя и оплачивая доставку товара в магазине, не нужно заранее подписывать накладную на ещё не доставленный товар;

- приняв доставленный товар, нужно тщательно проверить его состояние на предмет видимых механических повреждений. Если они обнаружены, то нужно отразить это в акте приёма-передачи, вернуть товар в магазин и требовать его замены.

В случае с потребителем, не осмотревшим вовремя телевизор на предмет видимых механических повреждений, спорная ситуация при участии специалистов территориального органа разрешилась мирным путем. Продавец принял товар и вернул потребителю половину стоимости товара.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.