В последние годы наблюдается рост случаев столкновений транспортных средств с горизонтальными элементами конструкций мостов, надземных пешеходных переходов, путепроводов, эстакад и других искусственных сооружений, что обусловлено нарушениями требований по ограничению габаритов. Новый стандарт направлен на предотвращение ДТП и обеспечение сохранности инфраструктуры, поскольку устанавливает четкие требования к устройству габаритных ворот.
В процессе разработки документа был учтён опыт существующих габаритных ворот на автомобильных дорогах, собраны предложения от владельцев дорог и проанализирован зарубежный опыт в этой области. Полученные данные, в частности, показали, что более 60 % установленных ворот располагаются перед надземными пешеходными переходами, 30 % перед путепроводами, оставшаяся часть перед мостами и противолавинными галереями на горных трассах.
Проект стандарта включает классификацию ворот, их общий вид и правила применения. Также предусмотрена возможность оснащения ворот современными системами предварительного оповещения водителей о превышении габаритов с использованием лазерных детекторов и динамических информационных табло.
На данный момент проект ГОСТ Р Дороги автомобильные общего пользования. Габаритные ворота. Общие требования прошёл процедуру публичного обсуждения и разрабатывается его окончательная редакция с учётом предложений и замечаний от членов профильного ТК 418 Дорожное хозяйство.
Добавить комментарий