Татарстанское время
20:55
Sunday, 24 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
107.43 107.43
102.58 102.58
Котировки
РТС 792.67 26.38
ММВБ 2581.05 36.61
Brent 75.09 0.01

Спасение на скорость и на совесть

11:5630.01.2020 16+ 4204 18+

Пострадавшие в плену искореженного транспорта, ряд отягчающих обстоятельств и всего несколько минут на спасение – вот они слагаемые настоящего подвига. Но когда из подвигов состоит каждый рабочий день, решающее значение приобретает мастерство. Накануне огнеборцы второго отряда ФПС ГПС по Республике Татарстан проявили его в полной мере. Иначе бороться за победу в соревнованиях по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте нельзя.


Для участия в село Кичуй съехались подразделения из разных уголков юго-востока республики. Всего 14 сборных команд, по 4 бойца в каждой. В программе традиционно решение практической и теоретической части.

Все по-настоящему

В опасной и нелегкой борьбе за жизни пострадавших важно учитывать каждую мелочь. Поэтому условия максимально приближены к реальным. На дистанции участников ждет макет автомобиля, попавшего в ДТП, с двумя манекенами, имитирующими водителя и пассажира, а также аварийно-спасательные инструменты. В планах – вызволить пострадавших из опасной зоны и оказать им первую медицинскую помощь – все, как в жизни. Даже шанс на спасение, как и в реальных условиях единственный – у каждой команды лишь по одной попытке на выполнение упражнения. По легенде, задача осложняется сразу несколькими обстоятельствами. Не на стороне участников и погодные условия. Оба этапа состязаний специально проводятся в зимнее время года. Это необходимо для отработки всех возможных вариантов развития событий.

«Башмаки», «пирамиды» и другие меры предосторожности

Первыми выйти на старт по жребию выпало принимающей команде 27-ой пожарно-спасательной части. Как опытные участники республиканских соревнований они задают хороший темп.

Сначала бойцы предотвращают факторы, усложняющие проведение аварийно-спасательных работ. Для этого проверяют автомобиль на наличие газового оборудования, а также устанавливают под колеса и пороги так называемые «башмаки» и «пирамиды», чем предупреждают вероятность раскачивания транспортного средства. Затем открывают капот автомобиля, чтобы обесточить внутреннюю бортовую электросеть путем отсоединения клемм.

Разрушить, чтобы спасти

Теперь, когда все меры предосторожности приняты, пожарные переходят к основной задаче по спасению пострадавших. Для этого, необходимо буквально «разобрать» автомобиль на части. Используя ручной аварийно-спасательный инструмент, огнеборцы разрушают заднее остекление автомобиля, проникают внутрь и накрывают пассажира и водителя покрывалами. Таким же способом разрушают переднее лобовое и боковое остекления, предварительно установив защитные «лепестки». Появилась возможность разблокировать закрытые двери, с чем бойцы справляются также успешно. Далее наступает самый зрелищный этап – демонтаж крыши автомобиля по отмеченным линиям, выполнить это необходимо, не повреждая дверей. Последние, к слову, уже через минуту также отсоединяются и относятся участниками на специально отведенный участок.

Жесткость и сила превращается в чуткость и внимание

Когда обеспечен максимальный доступ к условным пострадавшим, огнеборцы оказывают первую медицинскую помощь – прямо в машине накладывают манекенам шейные воротники, а также шину на правую голень водителя и на левую руку пассажира. Следом демонтируют спинки передних сидений, путем перекусывания креплений. «Пассажиров» аккуратно извлекают и укладывают на носилки, а затем переносят за линию финиша – к условной бригаде скорой помощи. Завершенным упражнение считается с момента опускания носилок на землю. Сложно поверить, но все эти действия лучшей команде удалось выполнить всего за 5 минут 47 секунд.

Время решает не все

Эти соревнования особенные. Здесь первый, кто пришел на финиш – не всегда победитель, выполнение упражнения полно нюансов, и все они находят отражение в штрафных баллах. Закрытие острых кромок, правильная стабилизация автомобиля, грамотное наложение шин и даже складирование демонтированных элементов – все должно производиться в строго регламентированном порядке.  

Свои коррективы в окончательный результат вносит и теоретическая подготовка. Это еще один основополагающий инструмент в борьбе за человеческие жизни. Поэтому во второй части конкурса участники демонстрируют свой уровень в области тактических, технических, медицинских знаний, а также охраны труда. Всем представителям команды необходимо ответить на 12 вопросов тестового контроля в электронном виде. Каждый неправильный ответ также грозит начислением штрафного времени.

Без проигравших

Штрафные баллы и решили исход напряженного соревновательного дня. Команда, преодолевшая дистанцию за 6 минут 29 секунд, но допустившая меньше всего ошибок, и стала лидером. Это огнеборцы 77-й ПСЧ (Ямаши). Следом за ними в итоговом протоколе расположились хозяева соревновательной площадки из 27-й ПСЧ (Кичуй). Замкнули тройку призеров бойцы 26-й ПСЧ (Елабуга). Остальные команды проигравшими также не назовешь – ежедневно совершающие подвиги на службе бойцы, уже герои.

Своим мастерством и профессионализмом победители заслужили право представлять честь второго отряда на соревнованиях республиканского масштаба, которые состоятся уже через месяц.

Юлия Григорьева, Пресс-служба ФГБУ «2 ОФПС ГПС по РТ (договорной)»

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.