Татарстанское время
14:53
Sunday, 24 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
107.43 107.43
102.58 102.58

Жительница Казани, желая получить компенсацию за ранее приобретенные БАДы, перечислила мошенникам более 1,7 млн. рублей

12:0022.01.2020 16+ 4091 18+
66-летняя жительница Вахитовского района, поверив, что может получить компенсацию за ранее приобретенные препараты, более трех недель переводила мошенникам свои сбережения. Сумма причиненного материального ущерба составила 1 709 600 тысяч рублей. Днем 5 декабря потерпевшей поступил телефонный звонок. Мужчина представился младшим советником юстиции прокуратуры СВАО г. Москвы и сказал, что она попала в список лиц, пострадавших от действий китайской компании, реализующей БАДы, и ей положена  выплата в сумме 560 тысяч рублей. Так же он уточнил, почему она отказалась от получения компенсации, которая назначена по постановлению Измайловского суда, называя при этом номер постановления и дату. Женщина ответила, что никакого решения суда не получала и от компенсации не отказывалась. Тогда звонивший продиктовал номер телефона сотрудника финансового отдела, в котором зарезервированы выплаты. Созвонившись с ним, потерпевшая узнала, что выплаты ей не предусмотрены, так как по Татарстану они уже закончились. Тогда потерпевшая перезвонила по первому номеру и объяснила, что в выплате ей отказали. В ходе разговора она слышала, что мужчина созвонился с представителем банка, с которым она ранее также беседовала, и дал ему указание изыскать возможность выплатить ей компенсацию. Спустя несколько часов с ней связался сотрудник финансового учреждения, который пояснил, что деньги можно получить через Марий-Эл, но для этого необходимо внести льготную оплату 33 600 рублей за открытие ячейки и 112 000 рублей для страхового сертификата суммы. 10 декабря женщина совершила денежные переводы на указанный ей счет и сообщила звонившему контрольные номера переводов. На следующий день с ней связался уже сотрудник расчетного центра города Йошкар-Ола, который хотел проверить достоверность ее льгот для получения компенсации. Позже позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сказал, что она не имеет льгот для получения компенсации и обвинил ее в мошенничестве и в сговоре с представителем банка. Спустя еще несколько часов на связь вышел сам сотрудник банка. Он обещал помочь ей с получением выплаты и попросил для этого оплатить еще раз 56 000 рублей за ячейку и 224 000 рублей за страховой сертификат. Следуя рекомендациям неизвестного, женщина снова совершила денежные переводы. Таким образом, в период с 13 по 24 декабря, продолжая телефонные разговоры с неизвестными представителями различных организаций, потерпевшая перевела на указанные счета 1 млн. рублей 424 тысячи. Только 15 января злоумышленники вышли на связь с потерпевшей и, когда на требование вновь перевести деньги, она пригрозила, что обратится в полицию, прекратили разговор и отключили телефоны. После безуспешных попыток самостоятельно дозвониться до незнакомцев, женщина обратилась в полицию. В настоящее время по данному факту следственными органами  возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на раскрытие данного преступления. МВД Татарстана напоминает о необходимости соблюдать простые правила безопасности: 1.    Не впускать в дом посторонних. 2.    Проверять документы у лиц, которые представляются сотрудниками социальных или экстренных служб, перезванивать в данные учреждения с целью уточнения любой полученной информации. 3.    Не доверять лицам, которые сообщают вам о наличии порчи, которую можно снять при помощи ритуалов с использованием денег. 4.    Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты. 5.    При получении информации о том, что родственник попал в полицию, совершил ДТП, незамедлительно перезванивать самому родственнику, либо, в случае отсутствия связи, обратиться в полицию. 6.    Не передавать деньги неизвестным лицам, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, который попал в беду, не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера. 7.    При продаже, покупке товаров через интернет, указывать номер телефона, который НЕ привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.). Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» или банк «онлайн», необходим только номер карты получателя. В результате данной банковской операции получатель получает от банка только одно сообщение, что на его счет зачислены деньги. Никаких кодов подтверждение при этом не требуется. 8.    При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет ресурс, не стоит переходить по данной ссылке, так как таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, которую содержит данная ссылка, в результате все деньги с вашей банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, будут автоматически списаны. 9.    При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезванивать на телефон горячей линии, указанный на обороте банковской карты. Операторы, после идентификации вашей личности с помощью кодового слова, скажут необходимую информацию о вашей банковской карте, в том числе, подтвердят или опровергнут информацию о том, что карта заблокирована. Следует помнить, что все манипуляции с банковскими картами, в случае их блокировки, проводятся в офисах банковских учреждений, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Пресс-служба Управления МВД России по городу Казани Комментарий: Мария Киямутдинова, начальник отделения по связям со СМИ УМВД России по г. Казани Постановка
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.