Такое решение было принято сегодня по итогам технического освидетельствования ледовых переправ по маршруту Аракчино-Верхний Услон и Зеленодольск-Нижние Вязовые. Готовность к работе переправы, наличие всех необходимых условий и толщину льда проверяли инспекторы ГИМС и отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан. На разных участках ледовой дороги толщина природного панциря составляет от 25 до 35 см, что позволяет организовать проезд автотранспорта весом до 2 тонн. Вопросы обеспечения безопасности решены полностью. Согласно достигнутой договорённости проверка трассы будет осуществляться регулярно.
Сначала инспекторы ГИМС провели проверку готовности к работе организацию, которая обслуживает маршрут переправы Аракчино-Верхний Услон.
- Процедура технического освидетельствования включает в себя проверку наличия согласованной проектной документации, наличия знаков и инструкций, - отметил Главный государственный инспектор Республики Татарстан по маломерным судам Юрий Венедиктов.
По его словам, ответственная за работу переправы организация должна иметь на дежурстве обученных спасателей. Но самое главное условие для открытия – наличие льда, толщиной не менее 20 см.
- Проверка показала, что эксплуатирующая организация выполнила все необходимые условия, замеры толщины льда также позволяют начать движение по ледовой дороге легковых автомобилей, массой до 2 тонн, - подвел итоги технического освидетельствования Юрий Венедиктов.
Эта ледовая переправа длиной 3200 м даёт возможность автомобилистам сократить путь из Казани до Верхнего Услона на 50 км. Выигрывают «частники» и по времени, ведь на путь по «ледовой» дороге они затрачивают всего от 10 до 15 минут.
Движение на переправе двухстороннее. Каждая полоса шириной 50 метров ограничена вешками. При необходимости ледовая трасса чистится от снега. Для безопасности на переправе есть спасательные средства: конец Александрова, спасательный круг, багор и аварийный материал. Имеется пункт обогрева и КПП, где сидит наблюдатель и смотрит за ледовой обстановкой.
После чего, комиссия ГИМС отправилась в Зеленодольский район для проверки готовности ледовой переправы на участке Зеленодольск-Нижние Вязовые. На данном участке у инспекторов Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан также не возникло нареканий по обеспечению безопасности. Открытие движения на этом участке через Волгу намечено на 4 января с 6.00.
Таким образом, на данный момент в Республике Татарстан техническое освидетельствование прошли три ледовые переправы. Напомним, что 2 января было открыто движение на льду реки Кама на участке Покровское-Красный ключ.
По окончании процедуры технического освидетельствования на ледовой переправе Зеленодольск-Нижние Вязовые была проведена совместная тренировка по привлечению сил и средств для ликвидации происшествия на этом участке ледовой дороги. По легенде учений, водитель легкового автомобиля не справился с управлением и выехал за границы ледовой трассы, в результате чего машина частично провалилась под лед, имеется пострадавший.
Ликвидацией последствий условного ДТП занимались сегодня сотрудники Зеленодольского пожарно-спасательного гарнизона совместно с работниками, которые обслуживают данную ледовую переправу. В специальном учении приняло участие около 20 человек и 6 единиц техники.
Сообщение о ЧП передал по телефону «112» начальник ледовой переправы. Оно тут же было переадресовано старшему оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РТ, который, в свою очередь, немедленно оповестил о случившемся экстренные службы Главного управления МЧС России по РТ и МЧС РТ.
Еще до приезда сотрудников МЧС, работники, обслуживающие ледовую переправу, приняли меры для оказания посильной помощи пострадавшему: ледовая дорога на данном участке была перекрыта, к месту ЧП выехал дежурный персонал на тракторе и снегоходе.
Задача номер один - спасение пассажира, который не смог самостоятельно выбраться из машины. Тем временем, автомобиль мог в любую минуту уйти на дно Волги. Чтобы удержать легковушку на льду работники переправы подложили под дно машины деревянные брусья и надежно зафиксировали тросом автомобиль к трактору. Таким образом, транспортное средство с пострадавшим водителем было спасено от угрозы дальнейшего погружения под воду.
К этому времени к месту происшествия уже стали прибывать пожарные и спасательные формирования МЧС. В частности, на помощь пострадавшему подъехали инспекторы ГИМС со спасателями на судне на воздушной подушке и дежурное подразделение ПСЧ «8 отряда ФПС по РТ».
Совместными усилиями пострадавший был деблокирован из автомобиля и сопровожден спасателями на борт судна на воздушной подушке. Инспекторы ГИМС, не мешкая выехали в сторону берега, чтобы передать мужчину медикам.
Заключительный этап учений - извлечение частично провалившегося под лед автомобиля. Этим занимались работники ледовой переправы с привлечением трактора и иной техники.
- Все привлечённые для учений силы и средства успешно справились с поставленными задачами, - отметил руководитель учений, Главный государственный инспектор Республики Татарстан по маломерным судам Юрий Венедиктов. – Работники переправы быстро сориентировались, известили экстренные службы, быстро и грамотно приняли меры по удержанию легкового автомобиля на льду до приезда спасателей. Спасатели, инспекторы ГИМС, пожарные, а также все диспетчерские службы, привлеченные к данным учениям, уложились в нормативы и оказали своевременную помощь.
Основными целями учений являлись:
- проверка готовности сил и средств пожарно-спасательных формирований, ведомств и организаций к проведению спасательных работ непосредственно на месте происшествия с пострадавшими и терпящих бедствие на воде;
- отработка вопросов взаимодействия между федеральной противопожарной службой, госинспекторами Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, спасателями ПСС Республики Татарстан, эксплуатирующей организацией и другими заинтересованными организациями и ведомствами;
- совершенствование практических навыков привлекаемого личного состава при оповещении и взаимодействии при проведении аварийно-спасательных работ на ледовой переправе.
Отметим, что, выбирая для пути следования ледовую дорогу, водители должны строго соблюдать основные правила безопасности. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 5-10 км/час, само движение по ледовому покрытию разрешается со скоростью 15-20 км/час. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим. Двери транспортных средств должны быть немного приоткрыты. Необходимо также строгое соблюдение дистанции от 50 до 100 метров. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Пешеходы также могут воспользоваться ледовой дорогой, но при этом двигаться они должны только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения.
На переправах категорически запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переход и переезд в не огражденных и неохраняемых местах;
- проезд по переправе рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами.
Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
Кроме этого, необходимо помнить об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим родным.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
- немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна, двери желательно не открывать – машина быстрее пойдет ко дну;
- если автомобиль ушел под воду, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
- спасать нужно в первую очередь детей, прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.
Напоминаем, единый номер вызова экстренных служб - 112.
Добавить комментарий