В правовых отношениях вообще и в отношениях, которые регулирует Закон РФ О защите прав потребителей, в частности, большое значение имеют сроки. Однако достаточно часто сроки удовлетворения требований потребителей не соблюдаются. Даже если потребитель выставил требование о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, продавец принимает товар на проверку качества сроком на двадцать дней. При том, что согласно статье 22 Закона требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, в случае обнаружения в товаре недостатков, за исключением технически сложных товаров по истечении пятнадцатидневного срока после покупки, потребитель вправе потребовать расторжения договора и потребовать возврат уплаченных за товар денежной суммы. Продавец обязан в течение 10 дней провести проверку качества товара, даже если проверка будет проходить за тридевять земель, и принять решение в удовлетворении требований потребителя или отказать. Но почему то продавцы не знают или не хотят знать о десятидневном сроке для проведения проверки качества и принимают товар на проверку сроком на двадцать дней.
Двадцатидневный срок дополнительной проверки качества предусмотрен статьёй 21 Закона. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, двадцатидневный срок проведения проверки качества предусмотрен только при выполнении требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества.
Согласно статье 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В силу статьи 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21, 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьёй 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещения убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьи сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполненной работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена общей цены заказа.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение сроков также предусмотрена неустойка в размере трёх процентов.
Потребителям не нужно идти на поводу у продавцов или исполнителей и требовать выполнения ими норм права. Закон РФ О защите прав потребителей стоит на страже потребителей.
Добавить комментарий