С 1 апреляв республике традиционно стартует санитарно-экологический двухмесячник. Всеми надзорными органами проведена соответствующая организационная подготовка к предстоящим мероприятиям. Об этом сообщил сегодня министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Александр Шадриков на брифинге в Доме Правительства РТ.
Министр напомнил, что основной целью двухмесячника является санитарная очистка территорий населенных пунктов, выявление и ликвидация навалов, свалок мусора, накопившихся за зимний период и приведение территорий в надлежащее экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние после схода снежного покрова.
Планируются традиционные объезды полос отвода Казанского региона Горьковской и Куйбышевской железных дорог и прилегающей к ним территории с участием ОАО Российские железные дороги. Активное участие также принимает ГБУ Безопасность дорожного движения. К проведению обследований территорий привлекается и авиация. Особо внимание будет уделяться состоянию водоохранных зон, в том числе фактов складирования отходов животноводства в охранных зонах.
В рамках прошлогоднего санитарно-экологического двухмесячника в республике выявлено и пресечено более 5 тыс. нарушений, составлено более 3 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Наложены штрафы на сумму более 13 млн рублей. Выявлено около 4 тыс. мест несанкционированного размещения отходов, к завершению двухмесячника 96% из них было ликвидировано. Всего в прошлом году участие в уборке приняло более 780 тыс. человек. На полигоны ТБО было вывезено около 420 тыс. куб.м. отходов, посажено более 700 тыс. деревьев и кустарников.
Министр также сообщил, что татарстанский проект поподнятию затонувших судов ранее поддержали нафедеральном уровне. Для обоснования необходимости этих работ были проведены водолазные обследования, выявлено негативное воздействие этих объектов. Внастоящее время попроекту Оздоровление Волги запланирована работа поподнятию судов. Они будут выполняться подразделениями Росморречфлота,- сказалон.
Александр Шадриков добавил, этот проект пилотный иреализуется при поддержке Минприроды России. Вэтом году проект рассматривается креализации. Подрядчиком будет Росморречфлот, соответственно, субвенции будут напрямую спускаться, они будут реализовывать все это мероприятие. Самое главное, сколько судов будет поднято сводоемов. Будет поднято 11судов наКаме и64 - на Волге,- уточнил спикер.
Изыскания попроекту проводили представители отделения Русского географического общества вРТ. Поэтому вдальнейшем, возможно, они также будут привлечены кпроведению водолазных работ подрядчиком.
Отвечая навопрос, куда поднятые содна рек затонувшие суда потом будут направлены, министр озвучил два возможных варианта направления вырученных заних средств. Если мыговорим о бесхозных судах, тоони должны сдаваться наметаллолом впользу бюджета. Сейчас принимается решение. Возможно, они будут оплачиваться впользу компенсации заподнятие,- сообщил он.
Александр Шадриков напомнил, что затонувшие суда создают проблему для судоходства, особенно когда водохранилища проседают ивода уходит. Также суда загрязняют водоемы остатками химически активных веществ, нефтепродуктами, содержащимися вгрузовых емкостях имашинных отделениях. Экологи отмечают загрязнения водной среды соединениями железа итяжелых металлов. Врезультате меняются характеристики водных потоков.
Также Минэкологии РТ предложило поднять уровень Нижнекамского водохранилища до 64 метров, чтобы обеспечить создание дополнительных регулирующих емкостей для Волжско-Камского каскада. Ежегодно при достижении у гидропоста Верхний Услон отметки в 53,3 метра по Балтийской системе в министерство поступают жалобы от населения районов о подтоплении придомовых территорий. Это свидетельствует о том, что строительство объектов в прибрежной зоне водохранилища осуществляется без учета его максимальных уровней в период половодья. Понижение уровня ниже отметки в 50 метров по БС на Куйбышевском водохранилище осенью тоже приводит к активному обсуждению, сказал министр.
На основании имеющейся аналитики экологи вышли на федеральный уровень с обоснованной инициативой комплексного решения проблем регулирования режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада, а не только Куйбышевского водохранилища. Они предлагают активизировать разработку новых правил использования водных ресурсов Куйбышевского, Саратовского и Волгоградского водохранилищ. Нужно обеспечить создание дополнительных регулирующих емкостей за счет поднятия уровня Нижнекамского водохранилища до отметки 64 метра по Балтийской системе. Для решения всех этих природоохранных проблем нужны экономические инструменты, и сегодня они есть, добавил А.Шадриков.
Добавить комментарий